Вторичный щебень

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.


Стоимость бетонного щебня почти в два раза ниже, чем гранитного. Затраты на его переработку существенно снижаются, если переработка происходит на месте.

Цена на вторичный щебень за 1 м3 с доставкой

При слове «вторичный» возникает ассоциация с отходами, с чем-то бывшем в употреблении, уже использованном. По сути, это так. Раньше в эту категорию входил почти весь перечень твердых строительных остатков, полученных от разрушенных зданий и дорог. Бетон, кирпичный бой, асфальт, гранит и т. п. – все это еще недавно считалось твердым мусором и отправлялось на свалки. А срок разложения таких материалов – многие годы. С появлением новых технологий бывшие отходы успешно превратились в полезное сырье, 50% которого снова преобразуется в строительный материал.

Часто строительные организации начинают работу на месте разрушенных зданий или дорог. Большинство стараются тут же использовать специальную технику для дробления твердого мусора. Гидромолотом и гидроножницами крупные куски измельчаются, затем отправляются в дробилку, которая не только перемалывает сырье до нужной фракции, но и удаляет все ненужные составляющие, например, арматуру. Таким образом, получают новый строительный материал, который называется вторичный щебень.

Не все могут себе позволить передвижную технику, которая перерабатывает отходы на месте. В большинстве случаев их везут к месту перепроизводства. В этом случае вторичный щебень будет дороже, но ненамного. Но это не единственный недостаток.

Прочность вторичного щебня существенно уступает гранитному. Но с успехом используется как:

  • бетонный наполнитель для ж/б конструкций;
  • закрепитель грунтов на склонах;
  • нижняя прослойка в дорожном строительстве.

В тех случаях, где не нужна высокая прочность щебня, выручит вторичный материал. Его можно применить:

  • как отсыпку в дренажной системе;
  • для заливки бетонных полов в промышленных помещениях;
  • при строительстве второстепенных проселочных дорог. Важно заметить, что для интенсивных дорог с грузовым транспортом вторичный щебень не годится.

Колотый бетон успешно применяется для ремонта дорог второстепенного значения. В первую очередь для засыпки ям в местах, где просто необходима подсыпка дорожного покрытия. Или создания основания стоянок и временных парковок.